С 14 января по 20 января в школе проходила неделя "Психологии". Педагог-психолог Белоусова А.В. подготовила и провела мероприятия, которые охватили учеников всей школы. Так в начальной школе дети рисовали рисунки на тему "Счастье", а затем из рисунков была оформлена галерея счастья. В старших классах прошли следующие мероприятия: Игра " Следопыт", "Интеллектуальный марафон",классный час в 9 классе по теме: " Толлерантность".
План проведения недели Психологии.
" Интелектуальный Марафон"
2 ноября 2012 педагогом-психологом- Белоусовой А.В совместно с классным руководителем 8 "а" класса Ивлевой С.М. был проведен открытый классный час по теме: " Преступление -Наркомания". Цель данного мероприятия: проследить как связаны между собой эти понятия. Мероприятие проходило в форме круглого стола.
17 октября 2012 г. педагогом-психологом - Белоусовой А.В. был проведен классный час, посвященный дружбе. Цель этого мероприятия: раскрыть сущность понятия "Дружба", показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. На мероприятии присутствовала зам. директора по по УВР - Боева Т.В. Весь классный час ребята активно участвовали во всех конкурсах. Особенно удался конкурс со смайликами.
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ГИА -9 и ЕГЭ.
Своеобразие ГИА-9, ЕГЭ его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе и может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.
Для оказания действенной психологической помощи необходимо, прежде всего, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА-9 и относящихся к так называемым, группам риска. Для этого можно использовать разные способы, которые будут строиться, и опираться на итоги разного рода диагностики, на результаты наблюдений и итоги экспертных оценок учителей.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ГИА-9 и ЕГЭ
Отличительные особенности |
Традиционный |
ГИА-9, ЕГЭ |
Что оценивается? |
Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях |
Оцениваются |
Что влияет на оценку? |
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. |
Оценка максимально объективна |
Возможность исправить собственную ошибку |
На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы |
Практически отсутствует |
Кто оценивает? |
Знакомые ученику люди |
Незнакомые эксперты |
Когда можно узнать результаты экзамена? |
На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней |
Через сравнительно |
Содержание экзамена |
Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) |
Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов? |
На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике |
Результаты выполнения задания необходимо |
Стратегия деятельности во время экзамена |
Унифицированная |
Индивидуальная |
Основная цель психологической подготовки учеников к ГИА-9, ЕГЭ – ознакомление выпускников с процедурой ГИА-9 и ЕГЭ, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА-9 и ЕГЭ и определение конструктивной стратегии деятельности на экзамене.
Работа психологической службы по подготовке выпускников к ЕГЭ эффективна лишь в случае если она становится органичной частью единой психолого-педагогической программы школы, направленной на решение данной задачи.
Проблема подготовки к ЕГЭ рассматривается нами как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу подключены все педагоги, и особенно учителя начльной и средней школы. Очень важно, чтобы все учителя прочувствовали тот не малый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.
Психологическая служба предлагает рекомендации педагогам по подготовке выпускников к сдаче экзаменов в новой независимой форме:
ПАМЯТКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИА - 9 И ЕГЭ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Мы считаем, что в подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ЕГЭ представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
Проанализировав специфику проживания предэкзаменационного периода родителями выпускников, обозначим следующие задачи работы психолога с родителями по подготовке к ГИА – 9, ЕГЭ:
Определение меры ответственности родителей за подготовку детей к сдаче ЕГЭ и сам процесс участие ребенка в ГИА- 9, ЕГЭ.
Формирование у родителей реалистичной картины ГИА-9, ЕГЭ;
Поддержка родителей, испытывающих тревогу до, в процессе и после сдачи детьми ГИА-9, ЕГЭ;
Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ГИА-9 и ЕГЭ
Почему они так волнуются?
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА – 9 и ЕГЭ
Владением информации о процессе проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке к экзаменам
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
УСПЕХОВ ВАМ!!!