Главная

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

С 14 января по 20 января  в школе проходила неделя "Психологии". Педагог-психолог Белоусова А.В. подготовила и провела мероприятия, которые охватили учеников всей школы. Так в начальной школе дети рисовали рисунки на тему "Счастье", а затем из рисунков была оформлена галерея счастья. В старших классах прошли следующие мероприятия: Игра " Следопыт", "Интеллектуальный марафон",классный час в 9 классе по теме:    " Толлерантность".

План проведения недели Психологии.

" Интелектуальный Марафон"

Разработка мероприятия

Презентация игры

 

 

2 ноября 2012 педагогом-психологом- Белоусовой А.В совместно с классным руководителем 8 "а" класса Ивлевой С.М. был проведен открытый классный час по теме: " Преступление -Наркомания". Цель данного мероприятия: проследить как связаны между собой эти понятия. Мероприятие проходило в форме круглого стола.

                                           

17 октября 2012 г. педагогом-психологом - Белоусовой А.В. был проведен классный час, посвященный дружбе. Цель этого мероприятия: раскрыть сущность понятия "Дружба", показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.  На мероприятии присутствовала зам. директора по по УВР - Боева Т.В. Весь классный час ребята активно участвовали во всех конкурсах. Особенно удался конкурс со смайликами.

 

ГОТОВИМСЯ  К ЭКЗАМЕНАМ

 

 В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ГИА -9 и  ЕГЭ.

 

      Своеобразие ГИА-9, ЕГЭ его непохожесть  на традиционный экзамен,  сопряжены   с определенным    рядом   трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться  как  в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется  учащимся  именно на подготовительном этапе и  может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с  учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.

     Для оказания действенной психологической помощи необходимо, прежде всего, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке  к сдаче ЕГЭ и ГИА-9 и относящихся к так называемым,  группам риска. Для этого можно использовать разные способы, которые  будут строиться, и опираться на итоги разного рода диагностики,  на результаты наблюдений и итоги экспертных оценок учителей.

  

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ГИА-9 и ЕГЭ

Отличительные особенности

Традиционный
экзамен

ГИА-9, ЕГЭ

 Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются
фактические знания и умение рассуждать, решать

 Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна

 Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Практически отсутствует

 Кто оценивает?

Знакомые ученику люди

Незнакомые эксперты

  Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней

Через сравнительно
более длительное время

 Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

  Как происходит фиксация результатов?

На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике

Результаты выполнения задания необходимо
перенести на специальный бланк регистрации ответов

 Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная

 

Основная цель психологической подготовки учеников к ГИА-9, ЕГЭ – ознакомление выпускников с процедурой ГИА-9 и ЕГЭ, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА-9 и ЕГЭ и определение конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГТОВКА К ГИА-9 и ЕГЭ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ 

  Работа психологической службы по подготовке выпускников к ЕГЭ эффективна лишь в случае если она становится органичной частью единой психолого-педагогической программы школы, направленной на решение данной задачи.

Проблема подготовки к ЕГЭ рассматривается нами как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу подключены все педагоги, и особенно учителя начльной и средней школы. Очень важно, чтобы все учителя прочувствовали тот не малый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене.

Психологическая служба предлагает рекомендации педагогам по подготовке выпускников к сдаче экзаменов в новой независимой форме:

 

ПАМЯТКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИА - 9 И ЕГЭ  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  

  Мы считаем, что в подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ЕГЭ представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное  участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

  Проанализировав специфику проживания  предэкзаменационного периода родителями выпускников, обозначим следующие задачи работы психолога  с родителями по подготовке к ГИА – 9, ЕГЭ:

  • Определение меры ответственности  родителей   за подготовку  детей к сдаче ЕГЭ и сам процесс участие ребенка в ГИА- 9,   ЕГЭ.

  • Формирование у родителей реалистичной картины ГИА-9,  ЕГЭ;

  • Поддержка родителей, испытывающих тревогу  до, в процессе и после сдачи детьми ГИА-9, ЕГЭ;

    Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ГИА-9 и ЕГЭ

Почему они так волнуются?

 

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА – 9 и ЕГЭ

  • Владением информации о процессе проведения экзамена

  • Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

    • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

    • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Участием в подготовке к экзаменам

    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

    • Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

    • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

    • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

 

 

 

УСПЕХОВ ВАМ!!!

 

Хостинг от uCoz