Наша школа
Наша школа – это 215учащихся и 24 педагогических работника. Среди них 1
отличник народного образования СССР, 1 квалификационную категорию имеют 5
педагогов, 20 педагогов – II квалификационную категорию, 2 молодых специалиста.
Это дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для
самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и
воспитания.
Школьный комплекс состоит из 2-х зданий, расположенных по ул.
Моздокской, отдельно друг от друга. Основное двухэтажное здание школы вмещает 16
кабинетов, в том числе компьютерный класс (каб.№ 13), который был в прошлом году
перенесен в более просторный класс, спортивный зал, буфет, мастерские. В прошлом
году был подготовлен кабинет инспектора ПДН.
Занятия ведутся в 1 смену в
двух зданиях школы( начальная и основная). Во вторую смену занимаются группы
продленного дня, кружки по интересам и ведутся индивидуальные занятия. В школе
имеется технические средства обучения: компьютеров – 16, телевизоров – 3,
видеомагнитофонов – 2, магнитофонов – 6, музыкальных центров – 2 медеопроектов.
В сентябре 2007 года по нац. проекту «Образование» наша школа получила
оборудование «Кабинет физики».
Органом самоуправления школы является Совет
школы. Учителя-предметники объединены в методические объединения. Важным звеном
общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. В
школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального
поведения обучающихся: работает «Совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений». Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под
контролем членов Совета и администрации школы, инспектора ПДН Тагурова Р.Н.,
психолога Белоусовой А.В.
В школе ведется работа по сохранению и
укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого
используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии ( увеличение
количества часов по физической культуре в начальном звене в учебном плане,
постоянное соблюдение и сохранение санитарно-гигиенических норм в школе,
соблюдение режима труда и отдыха, составление расписания уроков с соблюдением
санитарных норм, освещение классных кабинетов и систематическое медицинское
обследование учащихся). Уровень базового и дополнительного образования
осуществляется путем осуществления преемственности дошкольного, школьного,
высшего образования при связи базового и дополнительного образования.
В нашу школу два года приезжают представители филиала Донского
государственного университета, который находится в г. Ессентуки. Они проводят
тестирование с учащимися 11 класса. Ребятам выдаются справки, на основании
которых они зачисляются в ВУЗ на коммерческой основе. Желающие могут пробовать
поступать и на бюджетной основе.
Педагоги постоянно занимаются
самообразованием. В прошлом году прошли курсы повышения квалификации учителя
начальных классов, физики, математики, руководители школы - спец.курс. В работе
педагогического коллектива, к сожалению, есть недостатки, так как по итогу
учебного года имеются второгодники, конечно же, коллективу нашей школы предстоит
в этом году большая работа . Выпускники нашей школы имеют прочные знания и
получают образование, продолжая обучаться в средних специальных учебных
заведениях и ВУЗах.
Все дети школьного возраста в микрорайонах,
относящихся к школе, охвачены Всеобучем ( кроме 4-х цыган из 5-х классов). В
этом направлении в течение учебного года велась большая работа классными
руководителя и инспектором ПДН. Отсева учащихся из школы практически нет. Школа
создает условия для охвата всех детей учебной деятельностью и сохраняет
контингент обучающихся ( оказывается помощь малообеспеченным семьям,
организована работа ГПД, обучение больных на дому, используются различные формы
и дифференциация обучения). В нескольких семьях оформлено опекунство, с ними в
тесном контакте работает инспектор по охране прав детства Першина М.Н., классные
руководители, инспектор ПДН, психолог.
Школа принимает участие в
поисково-исследовательской работе по сбору и изучению материала об участниках
боевых сражений, ветеранах войн, историист-цы Павлодольской, традициях Терского
казачества, а также изучению истории памятников старины и родного края. На день
открытых дверей весь материал кружка «Юный краевед» был представлен учителем
Воронкиной В.И. Заведующей кабинетом изоискусства Джагаевой В.А. представлены на
обозрение гостей творческие поделки ребят из природного материала, рисунки,
коллективные панно, вышивки и другие работы. Авторитет школы в микрорайоне
достаточно высок. К работе в учебно-воспитательном процессе активно привлекаются
родители, общественность, руководители предприятий, колхоза и спонсоры. В школе
функционирует Попечительский Совет, Совет школы, Совет по профилактике
правонарушений , родительский комитет школы. Школа является социокультурным
центром, в ней проводятся совместные мероприятия учащихся, родителей и
общественности.
Спонсоры и родители оказывают материальную помощь школе,
которая использует эти средства для развития учебной материальной базы
кабинетов, для проведения внеклассных мероприятий ( проведены новогодние
утренники, закуплена мебель для учительской, оборудовано рабочее место
секретаря, пополнился фонд школьной библиотеки, в учебные мастерские по
обслуживающему труду куплена швейная машина и набор инструментов для кабинета
технического труда).
В школе осуществляется процесс обучения и
воспитания, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника
образовательно-воспитательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается
на таких ценностях, как: - доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов,
родителей и партнеров школы; - психологический комфорт для всех участников
образовательного процесса; - самоорганизация детского коллектива и коллектива
учителей; - свобода творчества учащихся и учителей; - сотрудничество
педагогического и ученического коллективов; - преемственность формирования
педагогического коллектива из числа выпускников школы. Сущность подхода в нашей
школе заключается в : - уважение его достоинства ; - принятии его целей,
запросов, интересов; - создание условий для его максимального развития на основе
всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка.
Таким образом, главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытие
индивидуальности каждого ребенка. Это - весьма трудная задача, поскольку наша
школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом
обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабоуспевающие школьники .
Поэтому миссия школы – создавать образовательную среду, способствующую
максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его
психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Над этими аспектами
коллектив нашей школы работает и будет работать в дальнейшем
Больше стали
привлекать к делам школы общественность, родителей. Но считаю, что этого еще не
достаточно. Эту работу надо улучшить. Необходимо еще поработать и по улучшению
ученического самоуправления. График отпусков составляется заблаговременно,
доводится до сведения сотрудников, учитываются просьбы сотрудников и
удовлетворяются по мере возможности. Распределяется классное руководство,
кабинеты, нагрузка учителей заблаговременно. Стараемся ничего не упустить,
определяя ближние и дальние перспективы. Считаю надо направить работу на решение
следующих проблем : - направить работу коллектива на повышение качества
образования; - на преодоление правонарушений среди учащихся, предотвращение
курения; - улучшение работы с трудновоспитуемыми подростками, неблагополучными
семьями; - индивидуальную работу с учениками; - улучшить работу с родителями,
шире привлекать общественность к решению школьных проблем; - улучшение
социально-бытовых условий сотрудников.